Line6. Не смотри - просто послушай!

Дата: 16.11.2007
За 10 лет с момента своего основания, эта компания вышла на лидирующие позиции на рынке инновационного оборудования для гитаристов. Технологии моделирования Line6 на сегодняшний день уже являются мировыми стандартами, а звучание приборов класса POD можно услышать на миллионах платиновых альбомов по всему миру.

 

LINE6
Многие люди, не имеющие отношение к музыке, даже не подозревают, что последние 50 лет в развитии технологии гитарных усилителей оказали вклад в развитие рок музыки, больший нежили чем сама электрогитара. Построенные по ламповой технологии, каждый из усилителей обладал своим неповторимым характером, потому и звук гитар у Битлз так отличался от Пинк Флойд или Джимми Хендрикса. Как явные, так и неуловимо тонкие различия между типами (и даже серийными номерами одной и той же серии) Фендеров, Маршаллов и других брендов, превознесли и отождествили то звуковое настроение, которым обладала та или иная модель. Гитаристы по всему миру воспевали идеальность Fender Bassman 1958 4x10'''' и индивидуальность Vox AC-30 TB.

 

Типы и конструктивные особенности тех или иных производителей стали их визитной карточкой в различных музыкальных стилях. Например Фендер чаще использовали в блюзовых и кантри стилях, а Маршалл стал флагманским усилителем рокеров и металлистов. Успешные гитаристы, найдя свой звук, обычно не используют много типов усилителей. Но для воссоздания своего звучания, они обычно вынуждены возить много усилителей в турах.

Ламповая технология до сих пор является стандартом высокого качества, хотя осталось не так много фирм, производящих лампы высокого качества. Гитаристу, который хочет иметь широкий спектр звучаний, не только необходимы усилители (при чем, некоторые из них стали коллекционными моделями с заоблачными ценами), но и периодическая замена ламп. Необходимо так же помнить, что ламповые усилители очень подвержены влиянию температуры и влажности. Только оценив все эти факторы, становится понятно, с какими проблемами приходится сталкиваться современному гитаристу.

В середине 1990-х годов появилась фирма Line6, и целью ее деятельности стало удовлетворение потребностей современных гитаристов; при помощи технологий математического моделирования воплотить широкий спектр звучаний в реальность для любого музыканта. Команда новаторов до основания фирмы выполняла заказы и способствовала популяризации продукции таких “монстров” как Alesis, Steinberg, Digidesign, Dynacord и других.

Line6 накопила достойную уважения коллекцию популярных и классических усилителей и эффектов, и начала тщательно анализировать каждый аспект их тональных характеристик. Так как электрогитара производит электрический сигнал, каждый элемент аналоговой цепи изменяя сигнал в той или иной степени производит его процессинг (обработку). Создав программные модели этих процессов в DSP (цифровой сигнальной обработке), Line6 получила возможность контролировать и каскадировать эти виртуальные цепи в любом порядке. Если к определенному типу лампы подходит только определенный тип контроллеров тона, то новое программное обеспечение не требует дополнительных цепей и работает абсолютно самостоятельно и независимо.

После годов исследований, Line6 в 1996 году запатентовала новую технологию и выпустила первый в мире моделирующий гитарный комбо усилитель - AxSys 212. Этот продукт обеспечивал пользователей большим количеством классических гитарных комбо и арсеналом педалей эффектов. Простым нажатием клавиши можно было выбрать любую модель. AxSys быстро стартовал и привел к дальнейшему росту и развитию технологий Line6.

В конце 1998-го года Line6 совершила революцию в гитарных процессорах, запустив в производство POD. Эта смешная коробочка пошла дальше просто моделирования усилителей, она решила серьезную проблему – проблему записи гитарного звука.

Первая проблема традиционных усилителей – это необходимость акустически заглушенного помещения для записи, т. к. усилитель должен работать практически на пределе возможностей для достижения “правильного” звука. Во вторых, необходимы специальные микрофоны для снятия сигнала, причем место расположения их влияет на частотные и фазовые характеристики полученного сигнала. И даже если не учитывать, сколько стоит все это оборудование, для достижения желаемого результата иногда уходит уйма времени и сил.

С появлением POD, Line6 исключила потребность в сложных технических решениях для записи, описав математически комплексное взаимодействие микрофонов, акустических кабинетов и акустического пространства, Акустически Интегрированная Запись (A.I.R.). POD содержит массу классических и современных усилителей, плюс модели их кабинетов и расположения микрофонов относительно кабинета. POD можно подключать прямо в устройство записи (компьютер, пульт, студию звукозаписи) или наушники. POD не раз побеждал в номинациях как лучший гитарный процессор и его можно услышать на множестве платиновых записях по всему миру. Его интуитивный дизайн и великолепное звучание быстро стали стандартом для прямой (Direct) записи и живого исполнения.

В 2000-м году Line6 продолжает свою экспансию на рынок профессионального оборудования для гитаристов, выпустив Bass POD (POD для басгитаристов), POD Pro (рековая версия POD) и Flextone II (комбоусилители с процессором математического моделирования). Следуя традиции по обеспечению своих устройств по последнему слову техники, Line6 снабдила многие свои устройства функцией Tone Transfer. Теперь при помощи Интернета можно загружать и сохранять звуки и обновления для оборудования Line6.

В 2001-м году появилась Vetta – флагманский усилитель с технологией моделирования нового поколения и двумя процессорами математического моделирования и возможностью одновременно использовать звучание двух моделей усилителей.

2002-й год ознаменовал появление Guitar Port – первого в мире компьютерного моделирующего интерфейса для электрогитары. А в 2003-м появилась первая в мире моделирующая электрогитара Variax, новое поколение настольных процессоров PODxt и комбоусилителей Vetta II,Spider II и Flextone III.

Устройства компании Line6 не раз были отмечены престижными профессиональными наградами MIPA Award (Международная Ассоциация Музыкальной Прессы), NAMM (Северо-американская Ассоциация Музыкальной Прессы) и других престижных музыкальных ассоциаций и изданий по всему миру. Многие музыканты считают, что звучание "виртуальных усилителей" Line6 ближе к антикварным оригиналам, чем звучание их современных серийных копий. Среди музыкантов, которые используют процессоры Line6, немало звезд – Rolling Stones, The Cure, Faith No More, Sum41, U2, Kid Rock, Slipknot, Metallica, Garbage, Porcupine Tree, Lenny Kravitz, Meshuggah, Madonna, Blur, Green Day, Nine Inch Nails, Motley Crue, Eagles, Anthrax, Wallflowers, William Orbit и многих других. Теперь и у Украинских музыкантов появилась возможность использовать оборудование Line6 и уже многие оценили его уникальность, высокое качество и инновационность.

 

Страсть к совершенству и приверженность к разработке новых технологий покорила лучших инженеров и конструкторов в индустрии, внушительный перечень музыкантов, и сотни тысяч пользователей – все это помогает Line6 не останавливаться на достигнутом, и постоянно двигаться только вперед.

Оставить комментарий

Автор:

Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: