История гитар Gibson Les Paul

Дата: 02.12.2007

Кросби поет, Пол записывает

 Через несколько последующих лет Пол стал знаменитым. Во время Второй Мировой войны он служил в Радиослужбе Вооруженных Сил, работая в их штаб-квартире в Голливуде и развлекая войска. Среди певцов, которым он аккомпанировал был Бинг Кросби. После войны Пол записал гитарное сопровождение на хите Кросби “It’s been a long Time”, который вышел под названием Bing Crosby With The Les Paul Trio и расширил аудиторию Пола.

“В моем понимании”, - сказал Кросби, представляя Пола, как приглашенного гитариста на своем радиошоу в 1947 году, - “Лес делает с гитарой именно то, что ей хотелось бы”. Кросби проявил живой интерес к новым разработкам в области записи и стал одним из самым первых использовать ленточные рекордеры в своем шоу. Кросби воодушевил Пола на постройку студии в гараже голливудского дома гитариста.

Именно в этой маленькой домашней студии Пол пришел к очень эффективной технологии записи - сперва с дисками, а вскоре и с лентой. Методом Пола было создание нескольких наложений инструментов при помощи рекордеров. Он добавлял новый материал к имеющейся записи на каждом прогоне ленты - метод, разработанный им на гастролях, как средство игры самому с собой. Пол так иногда изменял скорость ленты, что давало невозможно высокие и скоростные пассажи. С этой доморощенной технологией, а позже с настоящим средством наложения звука в виде одного небольшого ленточного рекордера, Пол создал на ленте огромный, волшебный оркестр из множества гитар, играющих запоминающиеся гитарные темы.

Лес Пол и его “Новый Звук” получили контракт с Capitol Records и первый релиз, “Lover”, вошел в списки популярности под номером 21 в 1948 году. Но Пол был не одинок: певица Патти Пэйдж в том же году выпустила хит “Confess”, используя те же трюки записи, чтобы создать своим голосом целый хор. Через пару лет он достигла еще большего успеха с “The Tennessee Waltz”, обойдя в американских чартах версию той же песни в исполнении Леса Пола.

Лес Пол и Мэри Форд

Лес пол стал большой звездой звукозаписи, но после длинного перерыва, потребовавшегося, чтобы оправиться от автомобильной аварии, он достиг еще большей популярности, когда подключил к своему выступлению певицу Мэри Форд. Пол знал Форд (настоящее имя Колин Саммерс) с 1945 года, но их отношения были узаконены только в 1949 году.

Этот брак (второй для Пола) был заключен в декабре, а в следующем году дуэт выпустил свою первую совместную запись “Cryin’/Dry My Tears”. Гитара, а также теперь еще и голос, прошли через процесс многократной записи, и Лес Пол с Мэри Форд выдали череду больших хитов. Это были:
“The Tennessee Waltz” (6 место в чартах США в 1950 году),
“How High The Moon” (номер один в 1951 году),
“The World Is Falling For The Sunrise” (номер 2 в 1951 году),
“Tiger Rag” (номер 2, 1952),
“Bye Bye Blues” (номер 5, 1953),
“I’m Sitting On The Top Of The World” (номер 10, 1953)
“I’m No Fool To Care” (номер 6, 1954).

Дуэт выступал на множестве передач и концертов, и их можно было слышать на NBC Radio в Les Paul Show каждую неделю в течение полугода в 1949-50 годах. Они выступали в телесериале Les Paul & Mary Ford At Home, который вышел в эфир в 1953 году, и в течение нескольких лет его снимали в их новом доме в Мава, Нью Джерси. Под конец 50-х годов Лес Пол и Мэри Форд, “Музыкальные Любимцы Америки” были звездами первой величины.

Оставить комментарий

Автор:

Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: