MARSHALL Amplification: 50 лет успеха. Часть 1

Дата: 23.01.2012
Британская компания Marshall Amplification была основана владельцем магазина ударных инструментов и по совместительству барабанщиком Джимом Маршаллом (Jim Marshall). И если изначально это были просто копии гитарного оборудования FENDER, то со временем, после модернизации, стали приобретать индивидуальность. Так появился характерный «маршаловский» crunch. Еще одной характерной особенностью усилителей Marshall, как собственно и всех усилителей HI-класса, является использование вакуумных ламп, как элементов усиления. Но обо всем по порядку…

Происхождение
После довольно успешной карьеры барабанщика-артиста и барабанщика-педагога, Джим Маршалл решил заняться бизнесом. Так в 1962 году в Ханвелле (Hanwell), одном из районов Лондона, появился магазин ударных инструментов и аксессуаров к ним. По словам Джима, многие гитаристы (в частности Ричи Блэкмор, Пит Тауншенд и др.), которые часто заходили к нему в магазин, спрашивали, почему Маршалл не продает/производит гитары и гитарное оборудование. Так Маршалл пришел к тому, что ассортимент магазина должен быть расширен. Заметим, что наиболее заметной продукцией среди гитаристов было гитарное оборудование FENDER. Усилители Фендер были крайне популярными, но в то же время очень дорогими.

Рождение первого усилителя JTM 45
Джим Маршалл интуитивно чувствовал, что сможет производить более доступную альтернативу американскому производителю, поэтому, не откладывая в долгий ящик он, заручившись помощью своего инженера (попросту говоря, мастера сервисного центра) Кена Брана, а также техника Дадли Крайвена, принялся за дело. За прототип был взят наиболее понравившийся Fender Bassman 4x10”. Они сделали несколько опытных образцов и уже «шестой вариант» был запущен в продажу под названием “MARSHALL Sound”.

Примечательно, что первые несколько образцов продукции практически полностью копировали Bassman. Спикеры на тот момент редко были в состоянии обрабатывать более 15 Ватт. А значит, для использования 50-ватного усилителя приходилось использовать четыре динамика. И если Fender использовал 10-дюймовые динамики фирмы Дженсен, и разместили их в одном корпусе с усилителем. То Маршалл выбрал вариант с четырьмя 12-дюймовыми Celestion, которые были «заперты» в отдельный кабинет (первый в истории!!!). Другим существенными отличиями были более хай-гейновые лампы ECC83 в преампе и емкостный резистор после регулятора громкости. Это нововведение прибавило усилителю гейна, и он начал переходить в режим перегруза на меньшей громкости чем Bassman, а высокие частоты были ярче выражены. Новый усилитель, первоначально называвшийся Mark II, получил название JTM 45 в честь Джиа Маршалла и его сына Терри. Несмотря на название JTM 45 мощность усилителя составила 30 ватт.

Компаньон
В 1965 году Маршалл заключил 15-летнее соглашение с британской компанией Rose-Morris, которая дала ему капитал для расширения производственных мощностей. В последствии, Маршалл признался, что сделка с Rose-Morris была «самой большой ошибкой из когда либо сделанных… Они увеличили цену моего товара, который шел на экспорт, на 55%, что по сути изолировало нас от остального мира на 15 лет…»

Park amplification
Контракт с Rose-Morris было действительно был не самым удачным, но он оставлял одну лазейку: в нем не был прописан запрет на создание гитарного усиления под другими торговыми парками. Так появился бренд «Park amplification» С начала 1965 под маркой Park amplification Маршалл выпустил целый ряд усилителей. Большинство из них использовали наработки компании Marshall, но и были и свои «наработки». Непосредственно усиление Park amplification – это уже совсем другая история. Отметим только, что в 1982 году подразделение было закрыто. И хотя позже Маршалл на время возродил бренд, но выпускал под ним недорогие транзисторные усилители, сделанные на Дальнем Востоке.

Примечание: по разным причинам в разное время гитарное усиление Marshall выходило под разными торговыми марками: “Big M”, Kitchen/Marshall, Narb и ММК. Усилители под этими марками встречаются не так часто, и не сильно повлияли на дальнейшее развитие Marshall.

Что дальше?
Дальше был отказ от ламп 6L6 в пользу отечественных KT66, создание в содружестве с Эриком Клэптоном знаменитого Bluesbreaker-усилителя. Рождение «Plexi» и знаменитого «маршаловского» стека. В разное время с усилителями Marshall работали практически все гитаристы, которые хотя бы мало-мальски что-то из себя представляли. Но для рассказа об этом у нас впереди есть еще целый год.

Год, в котором самый знаменитый гитарный усилитель отпразднует свое 50-летие.



                                                                                          MARSHALL Amplification. Рождение Bluesbreaker, Plexi... (2 часть)
 

 


Каталог:
- гитарное усиление Marshall
- гитарные педали Marshall
 

 

Оставить комментарий

Автор:

Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: