MARSHALL Amplification: 50 лет успеха. Часть 3

Дата: 13.03.2012
1. MARSHALL Amplification. Происхождение
2. Рождение Bluesbreaker, Plexi и стека Marshall. Переход на другие лампы
3. Середина 70-х и 80-е годы
4. 1990-е годы
5. Современная серия, Серия Vintage, Транзисторные усилители, Серия усилителей для баса
6. Наследие Маршалла

Середина 70-х и 80-е годы

Усилитель MARSHALL 2203В середине 1970-х годов Маршалл представил серию "master volume" ("MV"), которая изначально называлась "JMP" ("Jim Marshall Products").Эта серия была ответом на то, что музыканты хотели получить еще больше искажений, и многие техники переделывали усилители путем соединения двух входных каскадов последовательно, а не параллельно, как в оригинальном Marshall. Для улучшения управления уровнем громкости появился регулятор основной громкости master volume. Идея двойного регулятора громкости возникла у главного инженера-конструктора компании Unicord Тони Франка, и он поделился этой идеей с Риком Рейнкенсом, техником по электронному оборудованию, который временно работал в Unicord и занимался тестированием первых усилителей, поступающих из Англии. Благодаря этому у нового поколения усилителей Marshall появилось новое звучание, более резкое и острое, которое позже стало популярным среди музыкантов, таких как Рэнди Роудс, Зак Уайлд и Слэш. Модели без регулятора основной громкости 1959 и 1987 продолжали выпускаться одновременно с серией JMP, но их звучание в течение 1970-х годов стало немного ярче .
Вскоре после того, как в конце 1980 года завершилась сделка с Rose-Morris, Маршалл изменяет внешний вид двух моделей MV серии, 2203 и 2204 (мощностью 100 и 50 Вт соответственно), а также моделей 1959 и 1987 серии Super Lead (без регулятора основной громкости), поместив их в новый корпус с новой передней панелью, и называет их серией "JCM800" (название состоит из инициалов Джима и цифр на номерном знаке его автомобиля). Под названием JCM800 Маршалл сделал несколько усилителей. Поскольку промышленное производство ламп стало сокращаться, Маршалл начал беспокоиться о том, что стандартная лампа мощности, заслуженная EL34, скоро станет недоступна, и на многие усилители JCM 800 на заводе начали устанавливать лучевой пентод 6550, лампу с другим характером звучания, что понравилось не всем музыкантам. Маршалл вернется к использованию EL34 во всех своих ламповых усилителях только тогда, когда в результате роста производства ламп на заводах в странах бывшего Советского Союза в середине и конце 90-х лампы большинства типов снова станут доступными. Знаменательным годом для Джима Маршалла стал 1987 год. В этом году он отметил 25 лет в бизнесе создания усилителей и 50 лет в музыке. В честь этого была выпущена серия усилителей Silver Jubilee (серебряный юбилей).
Серия Silver Jubilee состояла из моделей 2555 (голова мощностью 100 Ватт) и 2550 (голова 50 Ватт), наряду с другими моделями с номером 255x, обозначавшим различные комбо и даже усилитель типа "short head". Юбилейные усилители были в значительной степени основаны на JCM800, в них наряду с новым предусилителем была очень похожая схема усилителя мощности. Их самой известной особенностью является наличие режима половинной мощности, который активируется дополнительным кулисным переключателем, расположенным рядом со стандартными включателями "power" и "standby". Это было отражено в нумерации - модель мощностью 50 Вт имела номер 2550, что означало наличие переключателя с 25 на 50 ватт. А, кроме того, в этом названии также отражалось 25-летие усилителей Marshall и 50-летие Джима Маршалла в музыке. Усилители были отделаны покрытием цвета серебра, и имели яркую серебристую лицевую панель, а также памятную табличку.
Кроме того, в усилителях этой серии применена конструкция раздельного канала, в которой можно устанавливать два различных уровня входного усиления, но используется общий темброблок и регулятор основной громкости. Благодаря этому появилась возможность переключаться с помощью педали с "классического Маршалловскоого" уровня гейна, на современный звук со средним или высоким уровнем гейна, который был немного темнее и мощнее, чем дерзкий звук серии JCM800, характерный для рок-музыки 80-х годов. Характерный звук юбилейной серии с большим уровнем гейна использовал Слэш во время живых концертов с Guns 'n' Roses. Слэш вообще редко пользовался на концертах другими усилителями, кроме этого - но что странно, что звук усилителей юбилейной серии вы никогда не услышите в студийных альбомах Guns 'n' Roses, для записи Слэш использует переделанный JCM800. Хотя его можно услышать в некоторых из песен Velvet Revolver. На усилителях Jubilee также была ручка регулятора, потянув которую, можно было включить цепь клиппирования диода (аналогично усилению сигнала на входе усилителя с помощью педали овердрайва). Вопреки распространенному мнению, если клиппирование диода не включалось, то цепь прохождения сигнала в усилителях Юбилейной серии оставалась полностью ламповой.
После того, как юбилейный год закончился, производство усилителей серии 25XX продолжалось ещё в течение одного года (без внутренних изменений), но их внешний вид был изменён на стандартное для Marshall сочетание чёрного и золотого цветов. Их иногда называют усилителями JCM800 Custom.

 

Конкуренция с американскими производителями усилителей.

Усилитель MARSHALL JCM800Маршалл начал замечать конкуренцию со стороны американских компаний, таких как Mesa Boogie и Soldano. Тогда Маршалл обновляет серию JCM800 рядом дополнительных моделей и новых функций, таких как "переключение каналов", что означает, что музыканты могут переключаться между чистым и перегруженным звуком с помощью ножного переключателя. Эта функция впервые появилась в усилителях 2205 (50 Вт) и 2210 (100 Вт), которые, кроме того, имели большее усиление предусилителя, чем когда-либо, благодаря использованию новшества - схемы клиппирования диода. Это означало, что полупроводниковый диод вносил дополнительные искажения в цепь сигнала, действуя так же, как дополнительная педаль перегрузки. И хотя эту схему сегодня горячо критикуют ценители лампового звучания, эти усилители были очень популярны, получили массовое признание среди музыкантов, играющих хард-рок, и многими используются до сих пор, в частности, Майклом Шенкером. Примерно в это же время Маршалл начал эксперименты с транзисторными усилителями, которые становились всё более качественными за счет технологических инноваций, но по-прежнему считались оборудованием начального уровня. Несмотря на это, появление линейки транзисторных усилителей с названием Marshall было и, если отбросить критику, до сих пор является огромным успехом для компании, что позволяет гитаристам начального уровня играть на усилителях той же фирмы, что и их кумиры. Одной из наиболее успешных серий транзисторных усилителей Marshall начального уровня была серия комбоусилителей Lead 12/Reverb 12, которые характеризовались схемой предусилителя, очень похожей на JCM800, и очень приятным звучанием выходной секции. Эти усилители использовались во время записи Билли Гиббонсом из ZZ Top, и теперь ещё пользуются некоторым спросом.

MARSHALL. Рождение Bluesbreaker, Plexi... (2 часть)                        MARSHALL. 1990-е годы... (4 часть)

 



Каталог :
 - комбики MARSHALL

Оставить комментарий

Автор:

Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: