MARSHALL Amplification: 50 лет успеха. Часть 2

Дата: 12.03.2012
1. MARSHALL Amplification. Происхождение
2. Рождение Bluesbreaker, Plexi и стека Marshall. Переход на другие лампы
3. Середина 70-х и 80-е годы
4. 1990-е годы
5. Современная серия, Серия Vintage, Транзисторные усилители, Серия усилителей для баса
6. Наследие Маршалла

 
Рождение Bluesbreaker, Plexi и стека Marshall
Для снижения издержек производства Маршалл начал поиск комплектующих в Великобритании. Это привело к использованию трансформаторов производства Dagnall и Drake, а также к переходу на лампы KT66 вместо 6L6, которые широко используются в Соединенных Штатах. Эти изменения привели к более агрессивному звучанию усилителей Marshall, которое быстро стало популярным среди таких музыкантов, как Эрик Клэптон, который приходил в магазин Джона, чтобы посидеть и поиграть. Клэптон попросил Джима Маршалла сделать комбоусилитель с тремоло, который помещался бы в багажник его машины, и так родился один из самых известных усилителей Маршалла - "Bluesbreaker".Знаменитый звук этого усилителя в сочетании с гитарой Клэптона Gibson Les Paul Standard модели 1960 года слышно в альбоме The Beano группы John Mayall & Bluesbreakers.
Среди других ранних клиентов были Пит Тауншенд и Джон Энтвистл из The Who, чьи поиски дополнительной громкости подтолкнули Маршалла к созданию классического 100-ваттного лампового усилителя. Кен Бран и Дадли Крэйвен, сотрудники Маршалла, увеличили в два раза количество ламп на выходе, добавили более мощный трансформатор питания и дополнительный выходной трансформатор. Четыре таких усилителя были собраны и отправлены Питу Тауншенду, и так родился Marshall Super Lead модель 1959, или Plexi. По просьбе Пита Тауншенда Маршалл сделал кабинет с восемью 12" динамиками, на который сверху устанавливался усилитель, что привело к появлению стека Marshall, культового явления в мире рок-н-ролла.

Другие варианты ламп
В это время лампа KT66 становится все более дорогой, так как компания MOV столкнулась с активной конкуренцией со стороны Mullard. Это приводит к ещё одной замене ламп, и Маршалл начинает использовать в схемах усилителей мощности лампы европейского производства Mullard EL34. Они имеют другой характер овердрайва по сравнению с KT66, благодаря чему усилители Marshall начинают звучать ещё агрессивнее. В 1966 году молодой Джимми Хендрикс зашёл в магазин Джима и попробовал различные гитары и усилители. Джим Маршалл думал, что "пожаловал очередной американец, который хочет получить что-нибудь даром", но к его удивлению, Хендрикс сказал, что готов купить усилители прямо сейчас по розничной цене, если Джим обеспечит ему их техническую поддержку по всему миру. Джим Маршалл согласился, и несколько сотрудников из туровой команды Хендрикса регулярно проходили обучение ремонту и обслуживанию усилителей Marshall на протяжении многих лет.

Усилитель Marshall PlexiУсилители этой эпохи можно легко узнать по передней панели из акрилового стекла (плексиглас, по-англ.Plexiglas), благодаря которой они получили прозвище "Plexi".Теперь они представляют огромную ценность для коллекционеров. В 1969 году Маршалл выпустил версию усилителя Superlead мощностью 50 Вт, которая известна как модель 1987.Также их называют 50-ти Ваттным Plexi. Усилители, выпущенные начиная с 1970 года, можно легко узнать по их матовой металлической передней панели. После 1973 года в целях улучшения организации производства произошёл отказ от трудоёмких процессов навесного монтажа и ламповые усилители Marshall стали делать с применением печатных плат. Большая часть дискуссий о разнице в звучании между усилителями Marshall c панелями из плексигласа и алюминия исходит из того, что в 1974 году дистрибьютор продукции Marshall в США заменил лампы в выходном каскаде всех усилителей, продаваемых в США и Японии, с ламп EL34 на гораздо более надёжные 6550. Это привело к несколько иному звучанию, чем с лампами EL34 - звук перегруза воспринимался как менее гладкий и более металлический. Это изменение было вызвано проблемами, связанными с надежностью EL34, и использование ламп 6550 в целом позволило избежать ситуаций с гарантийным ремонтом усилителей. Для замены ламп не нужно было вносить серьёзные изменения в схему, и можно было легко поставить лампу 6550 вместо EL34 или наоборот, заменив несколько резисторов, переместив перемычку в петле обратной связи и подстроив ток покоя усилителя (Bias).


MARSHALL Amplification. Основание (1 часть)                        MARSHALL Amplification. Середина 70-х и 80-ые (3 часть)

 



Каталог :
 - комбики MARSHALL

Оставить комментарий

Автор:

Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: